Зачастую маркетинг в компаниях делается двумя путями – нанять отдел маркетологов и менеджеров по рекламе или обратиться в рекламное агентство. Стоимость полученной выгоды от работы в обоих случаях, как правило, окупает расходы на них, если все правильно посчитать и спланировать.
Обе стороны могут быть суперэффективными или наоборот не эффективными сливателями вашего бюджета, в то время как профессионалы своего дела, как выгодная инвестиция принесут много прибыли и пользы.
Что же делать? как не прогадать?
Разберемся с каждым:
Агентства берут в среднем АК 10-15% от стоимости самой рекламы, а иногда работают за суперкомиссию от площадок размещения( или и то, и то). Агентство может закрыть все ваши вопросы по рекламе: произвести анализ ситуации, написать маркетинговую стратегию с разработанным план продвижения и конкретными каналами и ценами, посчитать в перспективе затраченные средства на рекламу и поделить их на количество уникальных покупателей. Вы сразу видите солько нужно вложить и сколько вы получите с этой инвестиции. Агентство имеет дизайнеров, курьеров, технологов, байеров по каждому направлению рекламы и в его силах внутри себя сделать весь дизайн и нейминг, и копирайтинг, размещение, весь продакшен, экшен и за все нести ответственность ценой в годовое обслуживание дорогого заказчика, но так бывает не всегда. Бывает, что выбирают агентство по принципу – чем дешевле, тем и лучше, или по принципу, кто первый мне уделит все свое время 25 часов в сутки, тот и выиграет этот конкурс. В реальности опытные сильные агентства никогда не сидят без дела, но качество обработки входящих обращений все же важный показатель компетенций и сервиса агентства. Если вам совсем не отвечают, то в вас не заинтересованы. Здесь важно найти и соблюсти баланс и гармонию. И когда заказчик и исполнитель уважают друг друга всегда можно найти решение любой ситуации.
Итак подходить к выбору агентства нужно основательно!
Отдел Рекламы в штате компании – это ежемесячный расход на людей, которые должны следить за всеми тенденциями рынка, конкурентами, новыми актуальными каналами рекламы, условиями размещения (чтобы год не планировать выйти с рекламой в метро а потом круто обломаться, как это случилось у многих год назад). Маркетолог или менеджер по рекламе может быть как весьма полезным звеном в команде, так и попросту тратить ваше время зря искусно имитируя бурную деятельность и озадачивая бессмысленной работой всех окружающих. Но даже если он окажется талантом в маркетинге и порядочным человеком, то все равно размещаться он будет через агентства, а не на прямую у площадок – так дешевле и надежнее.
В итоге в обоих вариантах вы работаете с агентством, вопрос в объеме полномочий и работ.
*АК – агентская комиссия.